У нас собраны самые популярные Русские народные песни, хорошо известные не только родителям, но и их детишкам. Так же в нашем архиве вы можете найти всеми любимые Русские народные сказки. В качестве образовательных целей на сайте размещены полезные публикации о Русских традициях.
Если вы являетесь автором, мы можем разместить ваше произведение на нашем сервере. Для этого необходимо заполнить форму с предложением о сотрудничестве.
Кукла — способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Кукла - не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новейших.
Тамара Перевезенцева
создала живописную гале-
рею кукольных образов по мотивам старой сергиево-посадской
игрушки, которая известна резными деревянными раскрашен-
ными фигурками, расписными куклами из папье-маше и мас-
тики. Сделать такие типажи из ткани еще никто не пробовал.
Следуя народной традиции, она использует конструкцию кук-
лы-столбика, умеет превратить любой имеющийся под рукой
лоскут в яркую деталь кукольного костюма.
Традиционных для сергиевской игрушки барынь, кормилиц,
нянек, гусариков и франтов Т. Перевезенцева тщательно одева-
ла в городские костюмы. Но постепенно мастерица отказалась
от изображения конкретной одежды и теперь, создавая куклы,
идет не от костюма, не от моды, а от самой формы куклы,
от свойств и особенностей современного текстиля. В ра-
боте с материалом пришли смелость и раскованность.
Она пользуется лоскутом, иголкой и ножницами, как
художник кистью и красками. Ничего не кроит специаль-
но; ни платья, ни мундиры, ни головные уборы, а виртуозно
приспосабливает лоскут любой формы, пускает в дело пря-
мые и косые кусочки ткани, извлекает красоту из обычных
обрывков, обрезков, кромок материи.
Несмотря на кажущуюся случайность материала, изго-
товление куклы Т. Перевезенцева начинает с подбора
тканей по фактуре, цвету, орнаменту, считая это са-
мым главным в работе. После того как набор лоскутов
готов, она делает основу куклы - столбик. Скатывает его
из сложенных вчетверо двух-трех газет - это удачный раз
мер для куклы. Полый столбик перевязывает ниткой, а за-
тем набивает бумагой. Основа получается легкой и в то же
время плотной. Мастерица предпочитает тонкий столбик,
это особенность ее кукол. Бумажный столбик она обтяги-
вает тканью типа сурового полотна. Чисто белая ткань,
как правило, выбивается из общей цветовой гаммы. Если
ткань-обтяжка слишком тонка, ее можно проложить в
два слоя или сделать подложку из белой бумаги.
Платье Т. Перевезенцева делает из лоскута прямоугольной
формы, свободно собирая ткань в широкую легкую складку
или в мелкую сборку (в зависимости от ткани), пришивает
его к столбику по месту кукольной шеи и сшивает наруж-
ным декоративным швом. Затем делает ручки, обычно
из той же ткани, что и платье. На узкие полоски мате-
риала кладет бумагу и сворачивает трубочки, которые
пришивает по бокам. Тонкие длинные ручки сразу же
обрисовывают трогательную стройную фигурку.
Куклу наряжает в шаль-пелерину. Мастерица берет
прямоугольный лоскут, присборивает его и пришива-
Т. Перевезенцева.
Кукла-ведунка. 44 см, 1991 г.
Автор: Галина и Мария ДайнДата публикации: 29-9-2010 Прочитано: 2 раз
Размещенные на сайте произведения, публикуются их авторами и другими пользователями, на основе общедоступных электронных версиях книг, предназначенных для личного ознакомления.
Если вы заметили незаконно размещенный контент и являетесь его автором, просьба сообщить администрации проекта. В этом случае, подобное произведение, будет заблокировано.