У нас собраны самые популярные Русские народные песни, хорошо известные не только родителям, но и их детишкам. Так же в нашем архиве вы можете найти всеми любимые Русские народные сказки. В качестве образовательных целей на сайте размещены полезные публикации о Русских традициях.
Если вы являетесь автором, мы можем разместить ваше произведение на нашем сервере. Для этого необходимо заполнить форму с предложением о сотрудничестве.
Кукла — способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Кукла - не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новейших.
Е. Николаева. Девочка с мишкой. 18 см, 2004 г.
Гармония формы — результат модульного под-
хода к формообразованию куклы. Она собра-
на только из квадратных лоскутков ткани,
сшитых, набитых, свернутых и скрученных
разными способами. Головка, перетянутая
по шее, и туловище сделаны из одного цельно-
го лоскута, рукава — из квадратов, сложенных
по диагонали, ладошки с большим пальцем
- тоже квадратики. Даже прическа сделана из
квадрата ткани, нашитого верховым швом.
Из отдельного квадратного лоскутика
сшит игрушечный мишка.
Полностью содержание куклы раскрывалось
в игре. Получив игрушку от взрослых, ребе-
нок имел своего рода задание для совершенно
определенной деятельности. Это важный мо-
мент; кукла становилась не индивидуальной
игрушкой, а средством общения, потребность
в котором столь развита в деревенской среде.
Все отношения, в том числе и семейные, но-
сили в деревне публичный характер - рожде-
ние, свадьба, похороны. Коллективным было и
искусство. Естественно, эту жизненно важную
потребность в общении необходимо было пе-
редать ребенку. Тряпичная кукла этому актив-
но способствовала, консолидируя детское сооб-
щество.
Для кукольных игр дети объединялись в не-
большие «партии». У каждой «девки» была
своя «коробейка» с куклами - прямо с ними и
собирались, как на ритуал, на кукольные игры.
Тут и разворачивалось коллективное иг]ювое
творчество: строили шалаши из прутьев и со-
ломы, лепили посуду из глины, пряли нитки на
кукольное приданое. В ход шли плоды, листья,
цветы, камешки, черепки. Будто в зеркале, от-
ражалась в этих детских играх бытовая и ду-
ховная жизнь деревни. Старые крестьянки
помнят, как в детстве нянчили и пестовали свои
тряпичные куклы, укладывая их в зыбку, пели
им колыбельные песни, при «болезни», как ма-
тери, опрыскивали водой... Исполняли с ними
все домашние работы: «девочки» пряли пряжу
и ткали холсты, стряпали в печке, ходили в поле
Внимание взрослых к кукле объяснялось не
только таинственным ее значением, но также
и необходимостью раннего трудового обуче-
ния. С малого возраста крестьянский ребенок
сотрудничал со старшими членами семьи, а лет
с семи-восьми труд становился хновным заня-
тием в его жизни. Общество было чрезвычайно
заинтересовано в подготовке девочек к женс-
ким ремеслам, к ручному труду Играя в куклы,
дети непроизвольно учились кроить, вышивать,
прясть, шить. Игра находилась в прямом отно-
шении к деятельности будущего взрослого чле-
на общества, сохраняя при этом и отжившие
трудовые навыки. Так, в деревнях Рязанской гу-
бернии чуть более ста лет назад девочки пряли
нитки для шитья кукольных нарядов из воло-
кон крапивы, уже не употребляемой тогда на
пряжу в крестьянском быту
2 6
.
Автор: Галина и Мария ДайнДата публикации: 29-9-2010 Прочитано: 2 раз
Размещенные на сайте произведения, публикуются их авторами и другими пользователями, на основе общедоступных электронных версиях книг, предназначенных для личного ознакомления.
Если вы заметили незаконно размещенный контент и являетесь его автором, просьба сообщить администрации проекта. В этом случае, подобное произведение, будет заблокировано.