У нас собраны самые популярные Русские народные песни, хорошо известные не только родителям, но и их детишкам. Так же в нашем архиве вы можете найти всеми любимые Русские народные сказки. В качестве образовательных целей на сайте размещены полезные публикации о Русских традициях.
Если вы являетесь автором, мы можем разместить ваше произведение на нашем сервере. Для этого необходимо заполнить форму с предложением о сотрудничестве.
Кукла — способ познания жизни и для тех, кто ее создает, и для тех, кто с нею общается. Кукла - не иллюзия, а претворенный материал, ощутимая вещь, иногда произведение искусства. Вместе с человеком она освоила многие материалы и разные технологии, от древних до новейших.
Глаза изображены крестиками или отмечем
точками. У северных и нижегородских куп
они искажены, как узелки, а московские и се-
ргиево-посадские куклы более глазасты. И.
«гляделки» - пустые ромбики, «не видят ни'
крошки», совсем как в народной приговорке«Т:
доброй девки ни ушей, ни глаз». У одних куш
тамбурным или стебельчатым швом наведены
соболиные брови правильной симметричном
формы, у других бровки протянуты тонкой
черной ниточкой или цепочкой из крестиком
простеганы дугой или стоят домиком.
Нос часто отсутствует, можно предположил!
что его изображение вызывало трудности. Од-
нако куклы с носами тоже встречались. Про-;-
шитые стяжные носы с подложкой были по-
пыткой придать лицу объем.
Рот, как правило, вышивали красными нитками)
плотными стежками или традиционным креЛ
тиком (закрыт на замок!). Ротики были маленм
кими: кукла не смела «рта разинуть», молчала!
Кукла с вышитым
лицом. 1930-е гг.,
Касимовский р-н
Рязанской обл.
ХПМИ РАО
Тряпичная кукла «обретает лицо», которое
становится важнейшим элементом кукольно-
го облика. В его создании участвуют средства
пластики, линии, цвета. Черты лица конкре-
тизированы с помощью рисунка, росписи, вы-
шивки.
Традиционно лицо куклы рисовали углем из
печки, и это тоже говорит о связи игрушки
с домашним очагом. Пользовались простыми,
химическими и цветными карандашами, чер-
нилами. Но чаще вышивали, используя уни-
версальные приемы традиционной народной
вышивки, где женские лица («девы», «матери»,
«бабы», «куклы») обозначались крестообразны-
ми и ромбовидными узорами. Элементы этих
канонических вышивок перекочевали и в иг-
рушку, определяя тип кукольной красоты.
Кукла. 1900-е /г.,
Пинежскии уезд
Архангельской губ.
ХПМИ РАО
Автор: Галина и Мария ДайнДата публикации: 29-9-2010 Прочитано: 2 раз
Размещенные на сайте произведения, публикуются их авторами и другими пользователями, на основе общедоступных электронных версиях книг, предназначенных для личного ознакомления.
Если вы заметили незаконно размещенный контент и являетесь его автором, просьба сообщить администрации проекта. В этом случае, подобное произведение, будет заблокировано.